Педагогика - вопросы и ответы

Нужен учитель с высоким уровнем развития нравственных и интеллектуальных качеств, подлинный интеллигент. Создать такой корпус просветителей в одночасье невозможно, но поставить такую цель – чрезвычайно важно.

Нужно конструировать новые технологии обучения, максимально учитывающие предпочитаемые ребенком способы переработки учебного материала.

Нужны принципиально новые технологии воспитания и в целом развития личности, стимулирующие самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

В заключение необходимо кратко остановиться на сущностных чертах гуманистического подхода в обучении:

Гуманистический подход предполагает широкое понимание процесса учения как дела становления человека.

Он основан на допущении, что человек изначально свободен, и, следовательно, ответственен за свои действия и их последствия.

Признание самоценности каждой личности.

Практика гуманистической школы выработала конкретные формы и методы педагогической деятельности. Среди них:

Дифференциация учебно-воспитательной деятельности.

Индивидуализация процессов воспитания и обучения.

Создание благоприятных условий для развития наклонностей и способностей каждого воспитанника.

Формирование гомогенных классов и параллелей.

Комфортность учебно-воспитательной деятельности.

Психологическая безопасность, защита учащихся.

Вера в учащегося, его силы и возможности.

Принятие учащегося таким, каким он есть.

Обеспечение успешности обучения и воспитания.

Изменение целевой установки школы.

Обоснованность уровня развития каждого ученика.

Исключение заочного обучения (экстерната), как такового, что не обеспечивает “духовных встреч с учителями”.

Переориентация внутренних личностных установок учителя.

Усиление гуманитарного образования.

Гуманистическую педагогику трудно оценивать статистически. Однако установлено, что аутентичность, эмпатия и безусловное одобрение положительно кореллируют с развитием обучаемых и отрицательно с такими проблемами, как дисциплина и негативное отношение к школе.

Вопрос № 8. Сущность воспитания. Содержание воспитания. Принципы воспитательного процесса.

Выбирая метод, воспитатель должен быть, уверен в успехе. Поэтому надо предвидеть результат.

Общий принцип выбора методов воспитания – гуманизм педагога к воспитанникам.

Классификация методов.

Методы воспитания

Методы формирования познания.

Методы организации деятельности и формирование опыта поведения.

Методы стимулирования.

Перейти на страницу: 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.