Методы обучения применяемые в педагогике

Разумеется, используя любой метод, при каждом педагогическом намерении и действии учитель продумывает, отвечают ли его планы и шаги интересам учащихся или каким-либо их мотивам, которые косвенно можно использовать для решения поставленной им педагогической задачи. Ведь устраивают же соревнование на быстроту решения задач, привлекая старания ребят не процессом решения, и возможностью занять первые места, но тем самым обеспечивая усвоение способов решения.

Какими бы ни были методы, целостный процесс обучения строится в такой последовательности: а) обеспечивается разными путями осознанное восприятие новой информации; б) знании и способы деятельности закрепляются упражнениями разного типа; и) усвоенные знания и умения применяются в ходе решения проблемных задач; г) на протяжении всей обозначенной деятельности используются и порождаются мотивы учащихся, возбуждается их интерес к материалу и учебной деятельности с ним. Эти шаги могут по-иному чередоваться, объединяться, но в конечном счете должны непременно реализовываться.

Важна в таком обучении роль учителя. От него зависит, насколько быстро и интенсивно повысится роль ученика как субъекта учения. Для этого учителю необходимо, помимо традиционных качеств и умений, овладеть умениями проблемного изложения учебного материала, проведения экспромтом эвристической беседы, организации полемики и руководства ею, отбора и конструирования проблемных задач в определенной системе, данной учителю извне. Учитель призван неизменно создавать интеллектуальную творческую атмосферу в классе, проявлять терпимость к инакомыслию учащихся, удовлетворенность их вопрошающей активностью, веру, пусть даже преувеличенную, в возможности каждого из учащихся.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.