Методы обучения применяемые в педагогике

Для повышения эффективности наблюдения оно должно быть организовано и проводиться в соответствии с учебно-воспитательными задачами.

Все виды наблюдений тесно связаны с другими практическими методами—упражнениями и тренировками.

Упражнения — основной метод закрепления знаний, выработки навыков и умений. Под этим методом понимается многократное, сознательное и усложняющееся повторение определенных приемов и действий с целью выработки и совершенствования у учащихся навыков и умений, определяемых программой.

Разновидностью упражнений являются тренировки. Они служат для закрепления и совершенствования уже сформированных навыков и умений. При проведении упражнений и тренировок необходимо соблюдать определенные педагогические требования. Отработка тех или иных приемов и действий должна осуществляться учащи­мися не механически, а сознательно. Только в том случае, если обучаемые хорошо знают цели упражнений, тренировок, они ин­тенсивно, творчески и с интересом относятся к ним, четко их выполняют.

Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих [7].

Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям [16].

Характерная черта игры в том, что она одновременно ставит человека в несколько позиций. Эта особенность позиции вытекает из двупланности игры. Личность в игре находится одновременно в двух планах: реальном и условном. И именно на эту черту должен обращать внимание учитель. В процессе игры он может по-новому открыть ребенка для себя, так как в игре оба плана заметно переплетаются и ни один не исчезает.Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих [16].

Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям [7].

Для ребенка игра — увлекательное, прежде всего занятие. Этим-то она и привлекает учителей. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий — все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения.

Характерная черта игры в том, что она одновременно ставит человека в несколько позиций. Эта особенность позиции вытекает из двуплановости игры. Личность в игре находится одновременно в двух планах: реальном и условном. И именно на эту черту должен обращать внимание учитель. В процессе игры он может по-новому открыть ребенка для себя, так как в игре оба плана заметно переплетаются и ни один не исчезает.

В психологии, дидактике, методике не существует единого подхода к понятию “игра”. Что такое игра? Игра — это прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой обстановке. Существует множество видов классификаций игр в зависимости от того, какие основания положены в ее основу. В своей работе я изучил классификации игр различных авторов, обобщил их и разделил все игры по нескольким направлениям: по форме деятельности, по общеобразовательным задачам, по форме проведения и по типам.[39]

Игра — один из видов коллективной работы. Участие в игре оказывает сильное эмоциональное воздействие на школьников, не сопоставимое с воздействием других форм обучения. Игра требует от ее участников большой самостоятельности, инициативы, стимулирует соревновательность.

В ее проведении имеется много общих черт с методикой групповой работы. Но имеются и принципиальные отличия — исполняя роли, учащиеся погружаются в действительность, которой посвящена игра, ставят себя на место реальных лиц, учатся принимать решения. Новые возможности проведения игр открывают компьютеры: в них можно заложить разнообразную информацию в виде текста, картосхем, статистических материалов и проч., раскрывающую динамику процессов во времени и пространстве.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.