ОСОБЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ КОНКРЕТНОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ.

Их поведение отличается значительным своеобразием. Одни из них вялы, пассивны и полностью подчиняемы. Эти дети легко подчиняют свое поведение установленным правилам, но оказы­ваются не в состоянии осознать эти правила. Другие дети этой группы очень возбуждены. Им чужды чувство страха, стеснение, смущение. Нет у них и подлинного отношения к ситуации и окру­жающим. Коррекционно-воспитательцая работа направлена прежде всего на организацию моторики в процессе специальных занятий и предметной деятельности. Наряду с этим у этих де­тей необходимо воспитывать отношение и интерес к окружаю­щему. Значительные усилия должны быть направлены на раз­витие регулирующей функции речи. Вначале такая регуляция осуществляется на основе восприятия речи учителя.

Наиболее трудная часть коррекнионно-воспитательной рабо­ты — организация поведения таких детей. Вначале педагог дол­жен словесно оценивать воспринимаемые ребенком впечатле­ния и вырабатывать тот или иной способ действия. Выработан­ный способ действия осуществляется под контролем взрослого.

Такие дети нуждаются в неоднократном разъяснении одних и тех же правил поведения, систематическом закреплении элемен­тарных навыков Увеличение педагогические требований должно носить последовательный и постепенный характер.

Рассмотрим теперь группу учащихся вспомогательных школ, которые перенесли поражение головного мозга в дошкольном или младшем школьном возрасте.

Дети с умственной отсталостью после позднего травматичес­кого поражения мозга

. Для детей, перенесших травмы мозга (сотрясения, ушибы и т. д.), характерна повышенная утомляе­мость при умственной нагрузке. Эта утомляемость приводит к не­устойчивости внимания и забывчивости. В результате дети ока­зываются не в состоянии справиться с некоторыми из заданий, которые им даются во вспомогательной школе. Предчувствие трудностей в предстоящей работе нередко рождает желание от нее отказаться. Дополнительный отдых может способствовать повышению их успеваемости. Дополнительные занятия иногда порождают обратные результаты

Повышенная утомляемость приводит к тому, что поведение этих детей оказывается не всегда правильным. В состоянии уста­лости дети могут дать аффективную вспышку в ответ на замечание со стороны учителя.

Неуклонная требовательность и справедливая строгость со стороны учителя способствуют тому, что дети приучаются собой владеть. Если учитель не проявляет необходимой требовательно­сти в вопросах поведения, у ребенка могут сформироваться такие черты, как грубость, лживость, эгоцентризм, трусость, слабово­лие.

Таким образом, тактика учителя при воспитании ребенка, перенесшего травму головного мозга, должна складываться из бережного, щадящего отношения к нему в вопросах учебной и трудовой нагрузки и непреклонной строгости в вопросах по­ведения.

Дети с умственной отсталостью после перенесенного энцефа­лита.

Существует несколько типов последствий этого заболева­ния.

Некоторые из перенесших энцефалит детей становятся слиш­ком подвижными, расторможенными. Они необдуманно действу­ют и говорят. Такие дети в высшей степени внушаемы и легко попадают под различные дурные влияния. Учатся они обычно плохо.

В условиях строгого и продуманного режима дети ведут себя правильно. Все время этих детей должно быть заполнено тру­дом, играми и спортом. Они не должны находиться в состоя­нии безделья. Воспитателям необходимо неуклонно следить за тем, чтобы дети не попали в сферу дурных влияний В про­тивном случае мальчики могут оказаться втянутыми в дурные компании, а у девочек могут возникнуть преждевременные сек­суальные интересы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.