Развитие логического мышления учащихся 5 и 9 классов на внеклассных занятиях по русскому языку

Основные правила игры:

В игре принимают участие команды (традиционное количество участников – шесть).

Для ответа на вопрос команде (командам) предоставляется ограниченное количество времени (от 30 с до 1 минуты). В случае если на вопрос отвечает несколько команд, им дается равное время.

Команды могут отвечать письменно или устно. В случае устного ответа его правильность оценивает ведущий. Письменные ответы оценивает компетентное жюри, сравнивая варианты команд, с ответами автора вопроса.

Обычно правильным ответом считается тот, в котором содержится “ключевое” слово.

В случае, если в ответе команды содержится более чем одна версия, – он не засчитывается.

Все команды отвечают на заранее оговоренное количество вопросов (в одном туре целесообразно использовать от 12 до 18 вопросов, количество туров зависит от количества и возраста команд, а также от уровня подготовки команд).

Победителем считается команда, ответившая на большее количество вопросов. В случае равного количества правильных ответов обычно применяется рейтинг (показатель сложности вопросов, определяемый как разность между общим количеством команд и количеством команд, правильно ответивших на вопросы) или сумма мест, полученных командой в отдельных турах. (Чем меньше сумма мест, тем выше итоговое место). Возможно применение и других способов определения победителей, но нужно помнить о том, что чем проще правила, тем меньше конфликтов.

Викторина «Как получить “5”» для 5 и 9 классов.

Викторина «Как получить “5”» была проведена в 5 классе Анишинской средней школы.

Этот вид викторины (с вариантами ответов), учитывая особенности мышления младших школьников наиболее эффективен для данного возраста, о чем свидетельствуют и ее результаты.

Темы уроков по русскому языку в 5 классе.

Вопросы и задания

1.Изучение фонетики.

Звуки речи.

Расположить определенные слова в порядке уменьшения в них звуков.

С помощью чего человек выражает свои мысли?

2.Фонетический разбор.  

Что значит сделать фонетический разбор слова?

3.Изучение орфографии.  

В каком времени года не живет буква «е»?

Как пишется слово ХОРОШО?

В каком из нескольких слов после «ц» пишется буква «и»?

В каком из слов пишется одна буква «л»?

4. «Имя существительное» как часть речи.

Что обозначает имя существительное?  

5.Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Какой из данных предметов не умеет дышать?  

6.Наречие как часть речи.

Изменяются ли наречия?

7.Имя прилагательное как часть речи.

Какой из данных предметов не является языковым?

Таким образом, можно сделать вывод, что вопросы используемые в викторине, охватывают многие темы в программе изучения русского языка в 5 классе.

Также необходимо отметить, что предварительно разобранные вопросы облегчают задачу учащихся в нахождении правильного ответа.

Темы уроков по русскому языку в 9 классе.

Вопросы и задания

1.Повторение. Словосочитания. Виды словосочетаний.

Какое из словосочетаний является сочинительным?

2.Типы словосочетаний.  

Каким по характеру главного слова является данное словосочетание?

3.Повторение. Простое предложение.

Чем не может осложняться простое предложение?  

4. Виды простых односоставных предложений.

Какое из односоставных предложения является именным?  

5.Повторение. Пунктуация в простом предложении.

Какие знаки препинания ставятся в конце простых предложений?  

6.Повторение. Виды простых предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Что заключается в повествовательном предложении? С помощью чего в предложении выражаются восторг и радость?

7.Синтаксис сложного предложения.

Что изучает синтаксис?

8.Виды сложных предложений.

Сколько грамматических основ не может входить в состав сложного предложения?

9.Сложносочиненное предложение.

Какими союзами в сложносочиненном предложении простые предложения не соединяются?

10.Сложноподчиненное предложение.

Какие союзы соединяют придаточные определительные с главным предложением? Какой связи не может быть в сложноподчиненном предложении между придаточными?

11.Бессоюзное предложение.

Какими средствами связи соединяются бессоюзные предложения

Перейти на страницу: 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.