Развитие логического мышления учащихся 5 и 9 классов на внеклассных занятиях по русскому языку

Для выявления умений устанавливать и обобщать отношения между понятиями использовался следующий тест для учащихся 9 класса. Руководствуясь существенными признаками «целое (часть)», учащиеся должны были установить и обобщить отношения.

Результаты теста.

Вопросы

Кол-во правильных

ответов

% прав.

ответов

Кол-во неправильных.

Ответов

% неправ.

ответов

1.Синтаксис (предложение) – Морфология (окончание, слово, наречие, раздел науки).

7

100%

0

0%

2.Словосочетание (сочинительная связь) – предложение (двусоставное, грамматическая основа, слова, термин).

5

70%

2

30%

3.Русский язык (морфология) – синтаксис (словосочетание, раздел науки, части слова, звуки речи).

6

85%

1

15%

4.Сложное предложение (бессоюзное) – сложноподчиненное предложение (изъявительное, двусоставное, союзное, сложное).

7

100%

0

0%

5.Пунктуация (знаки препинания) – Знаки препинания (запятая, вводное слово, причастие, звук).

4

55%

3

45%

На основании результатов проведенного теста можно сделать вывод, что в целом учащиеся владеют операцией обобщения и установления отношений.

Для выявления умений устанавливать и обобщать отношения между понятиями использовался следующий тест для учащихся 5 класса. Руководствуясь признаком «целое (часть)», учащиеся должны были установить и обобщить отношения.

Вопросы

Кол-во правильных

ответов

% прав.

ответов

Кол-во неправильных.

Ответов

% неправ.

ответов

1.Слово (звуки) – Звук (буква, слово, голос, предложение).

7

100%

0

0%

2.Алфавит (буквы) – Лексикон (слова, звуки, буквы, предложения).

6

85%

1

15%

3.Звуки (глухой) – Буква(согласная, заглавная, строчная, звонкая).

6

85%

1

15%

4.Русский язык (правила) – Упражнение (задание, набор букв, предложение, разбор).

7

100%

0

0%

5.Существительное (предмет) – Глагол (действие, признак, признак действия, признак признака).

7

100%

0

0%

На основании результатов теста сделали вывод, что учащиеся, с учетом их возраста, неплохо владеют операцией обобщения.

Учитывая особенности викторины, как педагогического инструмента развития мышления (высокая эмоциональность, игровой характер), мы решили провести анкетирование учащихся для выяснения их мнения об этой форме работы.

Приведем основные результаты.

Результаты анкетирования учащихся 5 класса после проведения викторины «Как получить 5»

Вопросы

% утвердительных ответов

% отрицательных ответов

Понравилась ли Вам викторина «Как получить 5» ?

100%

-

Приняли ли вы участие в игре ?

85%

15%

Хотели бы вы принять участие в игре?

100%

-

Вы хотели бы получить 5 в результате игры?

85%

15%

Нужно ли проводить ещё викторину «Как получить 5»?

100%

-

Интереснее ли Вам стало на уроках русского языка после проведения викторины?

100%

-

Перейти на страницу: 24 25 26 27 28 29 30 31 32


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.