Развитие логического мышления учащихся 5 и 9 классов на внеклассных занятиях по русскому языку

Мыслительная деятельность учащихся является, в равной сте­пени, практической (структурной единицей которого является - действие, а коммуникативной - сигнал) и ху­дожественной (структурной единицей которого является – образ, а коммуникативной символ), а в меньшей степени научной (структурной единицей которого является – понятие, а коммуникативной - знак).

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что мышление учеников данного класса является алгоритмическим, т.е. осуществ­ляется в соответствии с установленной последовательностью эле­ментарных действий, направленных на решение конкретно постав­ленных задач. Но встречаются проявления эвристического мышления.

«Слабые» ученики.

У учащегося 9 класса Гаврикова Евгения достаточно слабо раз­виты способности владения операциями мышления. Он плохо ана­лизирует. Очень плохо он владеет и операциями сравнения и обобщения.

Учащийся Иванов Евгений плохо применяет опе­рации мышления в работах по русскому языку. Очень тяжело ему дается анализ и синтез предметов, но определенные навыки в сравне­нии и обобщении имеются.

У «слабых» учащихся данного класса явное преобладание наглядно – действенного (сенсомоторного) мышления и плохо развито наглядно-образное.

«Средние» ученики.

Ученик 9 класса Сафронов Илья достаточно хорошо владеет операциями сравнения и обобщения, но в то же время не достаточно развиты возможности в овладении анализом и синтезом.

Также способности в овладении операциями мышления неравномерно развиты у Чиненова Сергея.

Учащиеся достаточно хорошо владеют операциями сравнения и обобщения. Способности учащихся в овладении анализом и синтезом развиты недостаточно.

С целью установить уровень познавательной потребности учащихся 5 и 9 класса Анишинской средней школы, им был предложены следующие вопросы ан­кеты и таковы ее результаты.

Результаты анкетирования, проведенного в 5 классе.

Вопросы

Кол-во утвердит.

ответов

%утвердит.

ответов

Кол-во отрицат.

Ответов

% отрицат.

ответов

1. Вы часто занимае­тесь умственной работой по русскому языку?

5

70%

2

30%

2.Когда задан вопрос на сообразительность, Вы сами пытаетесь найти ответ на него?

4

55%

3

45%

3.Вы много читаете дополнительной литературы по русскому языку?

3

45%

4

55%

4.Вы очень эмоционально относитесь к интересному для Вас занятию, связанному с изучением в школе русского языка?

5

70%

2

30%

Вы часто задаете вопросы на уроках русского языка?

4

55%

3

45%

Результат анкетирования, проведенного в 9 классе.

Вопросы

Кол-во утвердит.

ответов

% утвердит.

ответов

Кол-во отрицат.

Ответов

% отрицат.

ответов

1. Вы часто занимае­тесь умственной работой по русскому языку?

7

100%

0

0%

2.Когда задан вопрос на сообразительность, Вы сами пытаетесь найти ответ на него?

4

55%

3

45%

3.Вы много читаете дополнительной литературы по русскому языку?

1

15%

6

85%

4.Вы очень эмоционально относитесь к интересному для Вас занятию, связанному с изучением в школе русского языка?

5

70%

2

30%

5.Вы часто задаете вопросы на уроках русского языка?

4

55%

3

45%

Перейти на страницу: 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2019 www.teachguide.ru. All rights reserved.